http://s0.uploads.ru/pTVyJ.png

2185 год. Человечество давно уже обнаружило, что оно не является единственной разумной расой во Вселенной, и активно использует это знание по сей день. И, в общем-то, раса-новичок в галактическом сообществе нелюбима, но спорить с тем, что люди уникальны, не решается никто.

Взять хотя бы Джона Шепарда – простого солдата Альянса Систем, который бесчисленное количество раз выживал там, где, казалось бы, не выжил бы и отряд здоровенных кроганов, стал первым человеком-СпеКТРом, собрал на борту фрегата, собранного людьми и турианцами, невероятную команду из представителей самых разных галактических рас, раскрыл предательство Сарена Артериуса, умер и воскрес и, что самое главное, с головой окунулся в тайну, возраст которой невозможно даже помыслить.. Жнецы – древняя раса разумных машин, время от времени Всадником Смерти проходящаяся по Галактике и завершающая цикл существования развитых цивилизаций. Но даже после того, как Властелин – один из Жнецов – напал на Цитадель, галактическое сообщество отказалось верить Шепарду.

Подняв на «Нормандии» флаги «Цербера» - организации, которая потратила два года и огромные средства на то, чтобы вернуть убитого коллекционерами Шепарда к жизни, - первый человек-СпеКТР продолжает свою работу, но теперь уже тайно, не пытаясь донести истину, пока у него не будет веских доказательств. Рядом с ним те, кто верят ему и готовы сражаться с ним плечом к плечу, но будет ли этого достаточно? Успеют ли они? Ведь Шепарду лучше других известно, насколько, на самом деле, близко Великая Жатва..

С хронологией событий мира Mass Effect можно ознакомиться здесь.


На ролевой Mass Effect: Catalyst все события первой части трилогии Mass Effect уже произошли, но могут быть отыграны в качестве флешбеков по желанию участников. Неканонические персонажи так же имеют право так или иначе поучаствовать в глобальном сюжете, но на события 2183-2185-ых годов их действия повлияют мало.
Наша игра начинается с событий Mass Effect 2 (конец 2185 года), с полета в систему Эта Хокинга и высадки на отключенного Жнеца. Именно там Шепарду и его команде предстоит найти систему «свой-чужой», без которой невозможно путешествие за ретранслятор Омега-4 – в самое логово коллекционеров. А пока первый человек-СпеКТР бороздит просторы космоса.. саларианцы изучают ягов, кроганы воюют за звание «главный клан Тучанки», а Совет Цитадели выясняет, какую планету азари колонизировать следующей. Будто бы и не было Властелина два года назад.

Но, быть может, ваш персонаж все же верит в скорое пришествие Жнецов? И даже не собирается сидеть сложа руки? Обращаем ваше внимание на то, что, начиная с временного промежутка, в который происходят события Mass Effect 2, ваш персонаж может принять непосредственное участие в центральном сюжете и оказать немалое влияние на борьбу со Жнецами. Нет, вы не можете полететь за ретранслятор Омега-4 на самоубийственную миссию – оставим Шепарду шепардово. Но вам и не обязательно хвостиком летать за «Нормандией», чтобы вам перепал собственный Жнец. Просто обратитесь к АМС, и, отталкиваясь от особенностей вашего персонажа, мы постепенно будет разрабатывать цепочки ключевых сюжетных квестов, от результатов которых готовность Галактики, может быть, будет зависеть не в меньшей степени, чем от действий самого Джона Шепарда.


Во время событий МЕ3 были мобилизованы и собраны все силы по-максимуму.


Принятые сюжетные решения

• Джон Шепард. Человек. 31 год. Солдат. Колонист: родился и вырос на Мендуаре, в возрасте шестнадцати лет потерял семью и друзей во время нападения на колонию батарианских работорговцев. Уцелевший: во время службы в одном из заданий на Акузе потерял весь свой отряд и перенес тяжелейший стресс. Преимущественно герой, шрамов на лице и красных глаз нет.
• Королева рахни отпущена на свободу.
• На Вермаере погиб Кайден Аленко, в отряде Шепарда осталась Эшли Уильямс.
• Во время битвы за Цитадель Совет был спасен, Альянс потерял треть своих кораблей.
• Капитан Киррахе выжил на Вермаере, ровно как и Урднот Рекс.
• Команда Шепарда (Mass Effect 2) почти в сборе, не хватает только Легиона. Все миссии на лояльность пройдены с преобладанием геройских решений.
• Все возможные модификации уже установлены на «Нормандию».
• Синяя концовка - ценой своей жизни Коммандер Шепард взял Жнецов под контроль. Жнецы восстановили большую часть основных ретрансляторов и скрылись в Глубоком Космосе.
• Тело Мордина Солуса так и не найдено.


Положение дел в послевоенное время
Жнецы были остановлены в тот самый момент, когда казалось бы надежды уже не осталось - ярчайшая вспышка синего света озарила Землю и сражающиеся флотилии. После этого Жнецы, бившиеся с холодной расчетливостью машин, прекратили все враждебные действия, застыв в неподвижности. Казалось, они прислушивались к чему-то, слышному только им.
В это же время все разумные расы галактики с ужасом наблюдали, как взрывались ретрансляторы - один за другим. Неужели их победа обернулась смертью известного им мира? И да, и нет. Ретрансляторы вскоре были восстановлены Жнецами, что после этого, вновь, скрылись в глубинах темного космоса, но старый мир безвозвратно погиб - многие планеты разорены почти полностью, особенно досталось Палавену. Милитаризм турианцев на этот раз сыграл с ними злую шутку - Жнецы видя в них угрозу, истребляли эту расу с особенной тщательностью, и разрушали все, что хоть косвенно могло помочь турианцам отбиться. В итоге, на планете фактически не осталось ни одного целого здания, почти все коммуникации были разрушены, поля были выжжены, и если бы не помощь со стороны, то многим турианцам грозила бы смерть от самого обычного голода.
Земля же, как ни странно, пострадала в гораздо меньшей степени. Жнецы были сосредоточены на крупных городах, и оборонительных сооружениях на Луне, оставив захват мелких городов и сёл своим наземным силам. В конечном итоге, гораздо сильнее пострадало гражданское население, нежели военные структуры. Простившись с погибшими, земляне очень быстро восстановили большую часть своих построек, а кое-где уровень жизни даже достиг довоенного уровня.
Впрочем, была одна раса в галактике, пострадавшая от жнецов в меньшей степени, нежели остальные - саларианцы. Вторжение Жнецов задело их весьма косвенно, многие планеты остались невредимы, и даже те условные силы, что выделил в помощью альянсу вернулись не понеся больших потерь. Гораздо больше была уязвлена гордость саларианцев - впервые за долгую историю существования галактического сообщества их предпочли кроганам. Это, а так же разумное предположение, что после победы над Жнецами уровень преступности в галактике подскочит в разы заставил саларианцев ограничить контакты со всей остальной галактикой, сосредоточившись на самих себе. Уверенные, что после излечения генофага численность кроганов будет расти неконтролируемо, саларианцы принялись готовиться к новой войне. На этот раз они решили полагаться только на себя и действовать исключительно в своих интересах, предоставив галактике самой разбираться с последствиями своих необдуманных решений. Пользуясь мастерством агентов ГОР, саларианцы увели часть денег из банков волусов, а так же похитили один из кланов для того, что бы они вели необходимые экономические расчёты, а так же предприимчивые саларианцы заключили союз с кварианцами и гетами. Помимо этого саларианские учёные позаимствовали некоторые разработки Цербера для создания более эффективных боевых машин и агентов ГОР. В дополнение ко всему, всех агентов ГОР, спектров и прочих представителей расы, не согласных с текущим решением лидеров, объявили изгоями, поставив вне закона, а так же сделали своими вассалами остатки Батарианской Гегемонии. Такое поведение саларианцев чрезвычайно расстроило азари, которые считали, что после победы над столь сильным врагом народам галактики следовало бы сотрудничать гораздо теснее, как и во времена борьбы с опасностью. Вдохновленные этой идеей, азари как никогда активны. Их помощь пострадавшим мирам намного обширнее, чем можно было предположить. Для многих остается загадкой, как азари умудряются восстанавливать свои миры и оказывать такую сильную поддержку другим расам.
Особенно их помощь пригодилась бы ханарам, которые хоть почти и не пострадали физически, но испытали глубокое религиозное потрясение. После того, как выяснилась судьба протеан, общество ханаров, построенное на поклонении Вдохновителям, оказалось буквально опустошено изнутри. Лишенные единой идеи, оставшиеся один на один с кошмарной правдой, ханары впали в глубокую апатию. Народ, который и до этого не отличался активной межгалактической политикой, теперь замкнулся в себе окончательно. Никто, даже живущие на одной планете с ними дреллы, не может предсказать, чем же закончится для ханаров этот период уединения. Найдут ли они новую цель?
А вот дреллы, похоже, решили взять свою судьбу в свои руки. После столкновения со Жнецами и активного общения с другим народам (а особенно с кварианцами) они решили вернуться на свою родную планету. Многие называют эту затею бессмысленной, однако дреллы настроены очень серьезно. Ведь после всего, через что им пришлось пройти, восстановление климата отдельно взятой планеты не кажется невыполнимой задачей. Впрочем, часть дреллов осталась с ханарами - кто то из соображений удобства, кто то из страха перед неизвестностью, а кто то рассудил, что бросать в такое темное время народ, спасший их просто негуманно.
Но если говорить о гуманности, то нельзя не вспомнить о элкорах. После краткого периода восстановления эти неповоротливые гиганты развернули активную благотворительность. Впрочем, им все равно далеко до азари.
Благотворительностью занимаются и волусы, но весьма своеобразно. Сильно пострадавшие в материальном плане во время войны, волусы, тем не менее, все еще способны содержать довольно приличную армию кроганов-наемников. Волусам пришлось пойти на этот шаг в связи с сильным ослаблением турианцев, которые раньше защищали интересы межзвездных банкиров. Теперь же, этой расе придется проявить смекалку и изобретательность, чтобы вернуть своему народу процветание и не оказаться в зависимости от военной машины кроганов.
Сами кроганы, как это не парадоксально звучит, оказались на грани гражданской войны. Снова. Возросший после лечения генофага авторитет клана Урднот оказался не таким уж и неоспоримым. Довольно много гордых воителей отказалось подчиниться Рексу и следовать его видению будущего их расы. И хотя женщины кроганов под предводительством Урднот Бакары (Евы) решительно высказали свою поддержку Рексу, ситуация на Тучанке накалена даже сильнее, чем прежде. На данный момент открытых конфликтов не возникает, а все недовольные предпочитают покинуть планету, присоединившись к "Кровавой Стае", или же пиратствуя самостоятельно. Но кто знает, не появится ли в скором времени лидер, способный сплотить всех недовольных, лидер, который осмелится бросить вызов самому легендарному Урдноту Рексу?
Говоря о пиратах, нельзя ни вспомнить еще две расы - ворка и батарианцев. Ворка словно бы и не ощутили войны. Эта странная, скоротечная раса очень быстро забыла о союзах и привязанностях, возникших во время войны, и вернулась к столь любимым им занятиям - разбою и пиратству. Научатся ли они хоть чему-нибудь другому? Кто знает.
Батарианцы поставлены на грань вымирания. Харшан разрушен, Гегемония перестала существовать, а среди них не оказалось лидера, способного сплотить свой народ и указать ему путь в будущее. Они выживают кто как может - кто-то пиратствует, не задумываясь о завтрашнем дне, кто то старается осесть на обитаемых планетах других рас, рассчитывая на какие-то особые привилегии, в связи со своим бедственным положением, что провоцирует недовольство местных жителей, кто-то пытается начать жизнь заново и восстановить хотя бы родной Харшан, а кто-то подался в наёмники, что бы более-менее честно зарабатывать на хлеб и ринкол. Тем не менее будущее их покрыто мраком.
И за всем этим безмолвно наблюдает восстановленная Цитадель, снова вернувшаяся на свое исконное место. И хотя Совет Цитадели формально еще существует, вся галактика понимает, что главенствующее место в нем теперь занимают люди, которым негласно и принадлежит победа над Жнецами.
Кварианцы, после прошедших событий, отправились на свою вновь обретённую родину - Раннох.
Восстановление планеты, отстраивание кварианских городов займет много времени, однако, кроме строительства, бывшие космические скитальцы занимаются построением дипломатических отношений с гетами, а так же, внезапно, кварианцы создали союз с саларианцами, которые так же вышли из Совета.
Когда чертежи будущей столицы Ранноха были готовы, основные адмиралы кварианцев, за которыми последовал гражданский народ, собрались дабы обсудить дальнейшие планы на жизнь их расы. Совещались они на протяжении нескольких дней, так как появилось столько нерешенных вопросов и задач, а решать все это нужно не откладывая в долгий ящик! Срочно требовались строительные материалы, семена для посадки на будущих фермах, скотина и прочие бытовые мелочи в масштабах целой планеты.
От остальной Галактики адмиралы этого народа приняло решение отвернуться так же, как они отвернулись от кварианцев в момент их великой трагедии. Как долго они будут в тени, никто не знает. Кварианцы добры по своей натуре, но старые раны, обиды дают о себе знать, данное решение далось кварианцем нелегко, однако очень маловероятно, что галактика получит помощь от бывших звездных скитальцев в скором времени. Тем не менее, как упоминалось ранее, с саларианцами адмиралы решили таки построить взаимовыгодный союз, основанный на обмене ресурсами, технологиями и некоторой неприязни к политике Совета.
Геты же, помимо дипломатии с Создателями, решили распространиться и в остальной мир. Кто поодиночке, кто группой. Не смотря на это, к ним относятся не очень радушно из-за былых заслуг еретиков. Но сами синтетики пытаются оказывать помощь тем, кто пострадал от войны, однако их помощь была неоценимой. Спасение гражданских из под завалов, куда не смог бы проникнуть органик. Помощь с уборкой разрушенных жнецами зданий и техники. Главный плюс гетов был в том, что им вовсе не нужен отдых и благодаря этому многие жизни обычных гражданских были вовремя спасены. Не разговорчивые, холодные, но такие сплоченные Геты, никто не предполагал, что из них получатся выгодные союзники, а главное, что они ничего не требовали взамен, их помощь чиста и бескорыстна. К сожалению, далеко не все органики готовы принять такого рода помощь, возникали легкие волнения среди населений куда приходили Геты, но показав делом, а не словами, что они могут, населения немного успокаивались, кроме ярых активистов.
Но, так же, стоит отметить, что некоторые представители общества гетов весьма преуспели в создании союзов, объединившись вместе с кварианцами и саларианцами. В качестве жеста доброй воли, эти представители общества гетов предоставили один из кораблей-ядер, который проще назвать станцией, нежели кораблём, в качестве места встреч для представителей Нового Союза. В честь этого, станцию начали называть «Новый Союз», а тех гетов, что примкнули к саларианцам, назвали «Корпус Союза» или «Геты Союза».
Омега, во главе с Арией, начала пользоваться бедственным положением дел, а авторитет этой печально известной азари возрос ещё больше, нежели раньше. Её противостояние с одним костемордым мафиози с Цитадели стало ещё сильнее из-за пиратских нападений на его транспортники и не только на его. Лёгкие деньги потекли рекой. Ария знала, умела и отлично пользовалась плохим положением дел, направляя это нужное русло. Черный рынок процветал как никогда раньше, а число беженцев на Омеге увеличилось в разы, что означало, что старые группировки наберут былую мощь. Например,
Синие Светила достаточно сильно пострадали после прошедших событий и пытаются восстановить свою численность. Не смотря на это, их бойцы продолжают действовать. Они продолжают быть частной охранной организацией, которая занимается охранным бизнесом и конвоированием заключенных. Но, по большей части, они потеряли львиную долю своего влияния в Скиллианском Пределе, как и в пространстве Цитадели. Жалкие, почти истребленные Синие Светила медленно наращивают свои ряды обычными наемниками. А услуги по перевозке или охране грузов, становится более приоритетной, нежели раньше.
У Затмения ситуация аналогична со Светилами. Члены этой организации, как и раньше, специализируются на саботаже, заказных убийствах, личной и корпоративной охране. Но правительство Цитадели, как и прежде, всё ещё относится к Затмению с недоверием, но в этот раз им заказан путь в системы Терминус и Скиллианский предел. Затмение по высшему классу ценит такие качества, как хитрость, дискриминация и "интеллектуальные" способы ведения боя, поэтому новобранцев вербуют очень тщательно, поэтому им пока не удалось сильно разрастить, оставаясь жалкими, но смертоносными пылинками в космосе. Они продолжают базироваться на станции Омега. В данное время организация оказывает услуги от ремонта до ведения боевых действий, но к заказным убийствам относится с большей серьезностью.
Кровавая Стая быстро расширяется и наводит ужас за пределами территории Совета и на её окраины. Подконтрольная Цитадели часть космоса для Кровавой стаи закрыта, поэтому наёмникам приходится пробивать себе путь к горячим точкам галактики при помощи взяток, а то и шантажа. Кровавая cтая гордится тем, что принимает те предложения, которые остальные отвергают, но не занимается личной и корпоративной охраной, предпочитая сложные задания, подразумевающие максимальную жестокость. Кроганы и Ворка та еще убойная смесь, а при большом количестве, как стая, может сыграть плохую шутку с законопослушными жителями галактики, если ничего не предпринять, то Кровавая стая сможет стать новой угрозой, для все еще шаткого положения вещей у других рас.
Цитадель же может похвастаться тем, что около 40% районов на ней были уничтожены полностью и ещё примерно 30% - частично. Конечно, они восстанавливаются постепенно, но в Горн всё так же установлен на неё, хоть и недееспособен. Так же в центре кольца остался Предвестник - один из Жнецов. Никакой активности он не выказывает, но многих пугает его присутствие. Новый совет Цитадели очень долго обсуждает, что делать с горном и недееспособным Жнецом, пока не было предпринято решение транспортировать их подальше от восстанавливающейся Цитадели, но это решение еще не вступило в силу, так как это не является первоочередной задачей Совета Цитадели.
Красные Скорпионы (группировка введённая на форуме) потеряли часть своих зданий на Цитадели, а глава Скорпионов пытается оказывать всевозможное содействие, что бы помочь своей родине восстановиться, так же Скорпионы терпят некоторые потери и убытки из-за нападений пиратов.
А большей части группировки Скорпионов приходится восстанавливать силы на Новерии, где расположена их база, под четким надзором заместителя главы скорпионов. Потери были, но не столь велики по сравнению с другими группировкам, но пираты все еще представляли угрозу, что изрядно раздражало, но окончательного решения как с ними быть, еще не было озвучено. Членов группировки было мало, но воля их была крепка как никогда, а разум требовал незамедлительного действия, так как самое время Красным скорпионом поднять свое жало и показать чего они стоят.
Цербер - официально считается уничтоженным, но немногочисленные члены организации пытаются восстановить своё общество. Как стало известно, Цербер состоял из ячеек, где в каждой были разные цели и задачи. Да, Шепарду удалось уничтожить основную базу, но кто сказал, что не будет нового «Призрака»? Который восстановит работу в оставшихся ячейках Цербера, к злу это или к добру еще не известно. Они скрыты в тени космоса и один бог знает, над чем эта организация продолжает работу.
Арривер - новая транспортная компания на Цитадели, нанимающая новых сотрудников из всех желающих и отчаявшихся жителей. Они официально занимаются поставками ресурсов для реконструкции цитадели и имеют все необходимые допуски для этого. Фирма - основной конкурент Кроу Транспорт.
Левиафаны, точнее немногочисленные остатки этой древней расы, ощутили падение Жнецов и решили, что их время вернулось. К чему это приведёт? Кто знает. Но, пучины вод, в которых они прятались, словно стадии еще темнее и холоднее, а погода с каждым днем ухудшается, а сами Левиафаны стараются распространить свои артефакты в самые далекие отголоски систем Альянса, чтобы набрать свою личную армию фанатичных одурманенных примитивов. Об их мощи можно только складывать легенды, а то, что у них на уме известно только им самим. Хитрые, бесстрастные чудовища из глубин явно не с добрыми намерениями активно восстанавливают свои силы.
Нормандия и её команда спасена через три месяца после крушения. Члены команды разбрелись по Галактике, по своим делам. Некоторые пытаются как-то контактировать друг с другом и не теряться. Тали`Зора вас Нормандия вернулась на свою родную планету Раннох, чтобы помогать своим сородичам, ровно как и Гаррус Вакариан поспешил на помощь своему Палавену, а также он вернулся к своей семье. Лиара Т`Сони продолжила быть Серым посредником, вместе с Фероном обустроив под себя новый корабль они бороздят просторы космоса. Остальных членов экипажа Нормандии устроили по их чину или же выделили средства на жизнь как основным ветеранам войны.

Игра начинается с июня 2187 года

Разработано: Legion, Ashalla D'Trunkwill